0 ₽
Оформить заказСодержание статьи:
- Что такое сервисное обслуживание бассейна
- Виды сервисного обслуживания
- Этапы и состав сервисного обслуживания
- Преимущества регулярного сервисного обслуживания бассейна
- Выбор обслуживающей организации
- Стоимость обслуживания бассейна
Что такое сервисное или техническое обслуживание бассейна
Уход за бассейном — это не только удаление поверхностных загрязнений и смена воды, а также периодическое обслуживание. Бассейн требует постоянного внимания: своевременной очистки чаши, правильного дозирования химических реагентов, проверки состояния оборудования и систем (водоподготовки, автоматической дозации и т.д.).
Сервисное обслуживание бассейна – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание качества воды и на поддержание оборудования в технически исправном состоянии. Условно сервисное обслуживание можно разделить на техническое обслуживание бассейна и поддержание качества воды в нем согласно ГОСТ и СанПиН.
Регулярное сервисное обслуживание обеспечивает безопасную и комфортную эксплуатацию бассейна.
По регулярности сервисное обслуживание можно разделить на:
- Периодическое - предполагает выезд специалиста один раз в неделю, две, месяц и т.д. Период определяется совместно с заказчиком и зависит от типа бассейна, состава оборудования, требований и бюджета заказчика. Такой вид обслуживания подходит как для частных, так и для общественных бассейнов;
- Непрерывное – постоянное (рабочая пятидневка или круглосуточное) присутствие нашего специалиста на объекте. Такой вид обслуживания больше подходит для общественных бассейнов;
- Сезонное – обслуживание, необходимое на период работы объекта. Как правило, это уличные бассейны, которые работают только в летний период. Помимо текущего обслуживания они требуют консервацию на зимний период и расконсервацию на летний (период эксплуатации объекта).
Для общественных бассейнов, таких как аквапарки, плавательные, развлекательные, спа-бассейны и комплексы, гидромассажные бассейны, в виду большой проходимости пользователей и технически сложной оснащенности требуется более частый уход за бассейном, с периодичностью от одной недели.
По объему работ сервисное обслуживание можно разделить на:
- Комплексное – включает полное сервисное обслуживание. Подготовка и доведение до нормативов воды бассейна, техническое обслуживание оборудования, планово-предупредительный ремонт оборудования, сдача отборов проб воды в контролирующие органы (СЭС), ведение документации по обслуживанию бассейна, согласно плану производства и контроля работ и т.д.
- Частичное – обслуживание отдельно взятого оборудования, отдельного участка водоподготовки бассейна, всей системы водоподготовки, но без подготовки воды бассейна и прочее. Обычно такой услугой пользуются бассейны, у которых свой обслуживающий персонал имеет достаточную квалификацию и опыт эксплуатации бассейнов, но тем не менее хотят, чтобы обслуживание наиболее ответственных участков системы проводили профессионалы. Наиболее популярная услуга при таком варианте обычно – обслуживание станции автоматического контроля и дозирования реагентов.
- Аварийные или неотложные выезды – разновидность обслуживания, направленная на решение непредвиденной аварийной ситуации, создавшейся на объекте, которая не дает возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Это может быть как выход из строя фильтровальной установки, станции автоматической станции дозирования и пр., так и резкое ухудшение качества воды в целом или отдельных ее показателей. Такая услуга особенно востребована у общественных бассейнов, где простой объекта и/или проблемы с системой водоподготовки грозят упущенной прибылью, а также проблемами с контролирующими органами, например, СЭС или Роспотребнадзором.
Этапы и состав сервисного обслуживания
Перед заключением договора нашими специалистами проводится обследование и предварительная диагностика бассейна, оценивается фронт работ и учитываются пожелания заказчика. После этого план, график, состав работ фиксируются в договоре.
Обслуживание бассейна условно можно разбить на несколько этапов:
1. Анализ основных параметров воды бассейна (рН, свободный хлор, общий хлор, связанный хлор и пр.);
2. Диагностика, регламентное обслуживание оборудования;
3. Настройка, корректировка работы оборудования;
4. Заполнение документации по обслуживанию бассейна, составление рекомендаций.
№п | Наименование услуг | Круглосуточное обслуживание. Периодичность |
---|---|---|
1. | Контроль физико-химических параметров воды: рН, свободный хлор, общий хлор, связанный хлор, запах, цветность, прозрачность | Еженедельно |
2. | Промывка фильтров | Еженедельно |
3. | Регулирование параметров воды хим. реагентами | Ежедневно |
4. | Проверка рабочего состояния манометров | Еженедельно |
5. | Контроль за работой технологического оборудования, щитов управления, состояния электрокабелей, электроустройств | Еженедельно |
6. | Внешний осмотр оборудования и трубопроводов на предмет повреждений, засоров и протечек. Устранение повреждений, засоров и протечек | Ежедневно |
7. | Очистка кожухов вентилятора электропривода насосов | Ежемесячно |
8. | Обжим контактов электродвигателей | 1 раз в пол года |
9. | Контрольный осмотр и очистка префильтров насосов | Еженедельно |
10. | Проверка работоспособности обратных клапанов | Еженедельно |
11. | Обслуживание дозирующей станции и дозирующих насосов: | |
1. Внешний осмотр и контроль работоспособности 2. Проверка отсутствия протечек линий анализа воды и дозирования реагентов, а также отсутствия посторонних шумов при работе системы 3. Контроль уровня и расхода химреагентов в канистрах (pH, гипохлорит натрия, коагулянт, альгицид), коррекция заданных уровней дозирования (при необходимости) 4. Проверка и корректировка программных настроек контроллера, при необходимости. |
Ежедневно | |
1. Проверка фильтра очистки линии забора воды на анализ, промывка 2. Контроль (регулировка) потока и проверка герметичности линии забора воды на измерительную ячейку 3. Осмотр и очистка датчиков измерения pH, redox (окислительно-восстановительного потенциала), свободного и связанного хлора, температуры 4. Сравнение показаний датчиков с результатами фотометрических измерений показателей pH, redox и свободного и связанного хлора. При необходимости их калибровка 5. Проверка работы дозирующих насосов, проточной части, линий забора и подачи химических реагентов (клапаны впрыска и забора, шланги, дозирующие головки), их очистка и промывка при необходимости |
1 раз в 2 недели | |
1. Калибровка датчиков (электродов) pH, redox (окислительно-восстановительного потенциала), свободного и связанного хлора | Ежемесячно | |
1. Очистка ячейки анализа (кюветы) | Ежеквартально | |
Замена: 1. Датчиков (электродов) pH, redox (окислительно-восстановительного потенциала) 2. Уплотнительных прокладок, клапанов дозирующих насосов (замена дозирующей головки, если потребуется) 3. Фильтра грубой очистки линии забора воды на анализ 4. Мембраны датчиков хлора (для датчиков типа SONDA CL) 5. Шлангов линий впрыска и забора химических реагентов 6. Протяжка электрических контактов |
Ежегодно | |
12. | Обход систем водоподготовки, мониторинг показаний измерительных приборов, программирование автоматики | Ежедневно |
13. | Проверка работоспособности УФ ламп и очистка рабочей поверхности кварцевых чехлов. Замена комплектующих по необходимости | Еженедельно |
14. | Проверка работоспособности освещения чаши бассейна. Замена комплектующих по необходимости | Ежедневно |
15. | Проверка системы управления водонагревателей | Еженедельно |
16. | Проверка на срабатывания датчиков потока и давления | Еженедельно |
17. | Проверка системы управления переливной емкости, датчиков уровня, очистка, замена при необходимости | Еженедельно |
18. | Проверка работоспособности щита управления в режимах "Ручное", "Автоматическое" | Еженедельно |
19. | Уборка мусора со дна и стен бассейна ручным пылесосом трижды в неделю | Трижды в неделю |
20. | Замена, ревизия и засыпка фильтрующего материала до нормы в фильтрах | Ежегодно |
21. | Чистка подающих форсунок | Ежегодно |
22. | Чистка донных сливов | Ежегодно |
23. | Слив воды бассейна | Ежегодно |
24. | Набор воды бассейна | Ежегодно |
25. | Запуск системы водоподготовки | Ежегодно |
26. | Ведение инженерно-технологической документации (графики ППР, журналы и пр.) | Ежедневно |
Возможны другие варианты обслуживания (состав и периодичность работ).
Преимущества регулярного сервисного обслуживания бассейна
Что получает заказчик?
С технической стороны:
- продление срока службы оборудования;
- выявление слабых мест системы;
- планирование будущих мероприятий по профилактике и ремонту бассейна.
С экономической стороны:
- минимизация расходов на ремонт оборудования за счет продления срока его службы;
- возможность планирования будущих расходов;
- отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования, необходимого для обслуживания (фотометр, ультразвуковой расходомер и пр.)
- практически полное отсутствие аварийных ситуаций и остановки работы бассейна. Это особенно важно для коммерческих бассейнов – без потери прибыли.
И наконец, Вы сможете насладиться более важными и интересными делами, чем такая рутинная работа как обслуживание бассейна.
Выбор обслуживающей организации: компания ГИДРОПАРТНЕР
► Персонал компании ГИДРОПАРТНЕР регулярно проходит профильное обучение, участвует в семинарах производителей бассейнового оборудования, имеет большой опыт строительства и обслуживания бассейнов.
► Накопленные за годы существования нашей компании контакты позволяют получать техническую поддержку от ведущих инженеров, технологов, руководителей организаций производителей оборудования, химии для бассейнов, профильных образовательных организаций.
► Честные и прозрачные взаимоотношения с заказчиком. Заключается договор на сервисное обслуживание.
► Во время каждого выезда нашими сотрудниками заполняется "Журнал сервисного обслуживания бассейна", где отражен состав оборудования, данные заказчика и обслуживающей организации. После завершения обслуживания в журнале делаются отметки о следующем:
- проведенных работах, согласно заключенному договору и техническим регламентам производителей установленного оборудования;
- замененном оборудовании, комплектующих, материалах;
- рекомендациях для следующего обслуживания;
- рекомендациях для персонала, эксплуатирующего бассейн и прочее.
► Оборудование, материалы, комплектующие и химию, необходимые для функционирования и обслуживания бассейна, мы доставляем своими силами.
► Компания ГИДРОПАРТНЕР – центр обслуживания:
- аквапарков;
- плавательных бассейнов;
- развлекательных бассейнов;
- спа-бассейнов;
- бассейнов в детских садах;
- бассейнов в центрах грудничкового плавания;
- открытых уличных бассейнов;
- гидромассажных бассейнов;
- частных бассейнов (на даче, в доме и т.д.).
Стоимость обслуживания бассейна
Стоимость обслуживания зависит от объема бассейна, состава и мощности оборудования, смонтированного на объекте, а также его состояния, состава и периодичности работ, удаленности объекта. В стоимость могут быть включены расходы на химию, комплектующие и оборудование (по согласованию с заказчиком).
Цена обслуживания бассейна формируется индивидуально для каждого объекта. Для частного объекта, как правило, цена стартует с 4 000 рублей, для общественного – с 6 000 - 7 000 рублей.
Повторимся, это ориентировочные цифры, ввиду различных условий обслуживания нет возможности сформировать единый прайс.
Для расчета стоимости обслуживания Вашего бассейна нам потребуется следующая информация:
- объем бассейна;
- состав оборудования;
- существуют ли очевидные проблемы в данный момент в эксплуатации бассейна, укажите их;
- перечень необходимых работ, если знаете;
- местонахождение объекта.
По дополнительному зопросу предоставим референц-лист обслуживаемых нами объектов.
Заказать услуги по сервисному обслуживанию бассейна, узнать стоимость, получить консультацию можно по телефонам +7 343 328 56 86 Екатеринбург, +7 3452 60 81 62 Тюмень или письмом на эл. почту info@hydropartner.ru.